Дни и жизни перенесет вас в самое сердце жестокой системы Гулага, включающей концентрационные лагеря принудительного труда и внутренние ссылки. Начиная с 1917 года, сoветские власти нашли в Гулаге удобный способ нейтрализировать, а часто и уничтожить физически, все настоящее и воображаемое сопротивление диктатуре Коммунистической партии. Так как Гулаг также служил основным местом отбывания уголовного наказания, политические заключенные отбывали его вместе с жестокими уголовниками. В эпоху Сталина около 18 миллионов прошли через тюрьмы и лагери Гулага, и около 6 или 7 миллионов были отправлены в ссылку. Более одного с половиной миллиона заключенных погибли в Гулаге от рук своего правительства. Те, кто выжил, с трудом восстанавливали свои прошлые жизни, когда, наконец, были освобождены из этой жестокой системы.
Один бывший узник Гулага будет постоянно сопровождать ваc в пути по секциям этой выставки. Каждая секция исследует одну часть этой жестокой системы и рассказывает про жизнь в Гулаге, используя личные воспоминания, фотографии, документальные фильмы, и исторический контекст.
Заключенный: Лев Копелев
Лев Копелев, генерал-майор русской армии, был арестован за симпатию к немцам, и провел девять лет в лагерной системе Гулаг. Название мемуара Копелева берет начало от слов, помещенных на обложке его дела – хранить вечно. Копелев спросил о значении этих слов. Ему ответили: « Так установлено по закону. Это нужно, значит, чтобы ни один враг, отбыв наказание, не мог впоследствии укрываться, замести следы, пролезать куда не положено.И вообще таков законный порядок на случай, если вдруг допущена ошибка.Чтоб можно было поправить.”