Дни и жизни :: Солидарность

Заключенный: Лев Копелев

” Вначале я не мог есть баланду, которую давали два раза в день в консервных банках – жидкое пшенное пойло, вонявшее машинным маслом. Ел только хлеб и сахар.Наступило девятое апреля (1945 -прим.авт.), мой день рождения….Вот они 33 года…Утром Петр Викентьевич поднес мне подарок от камеры – фунтик сахара. Одиннадцать порций…Это была первая радость в тюрьме, внезапное ощущение душевной теплоты, исходившей от людей, которым и самим-то невесело, тревожно, голодно, а вот они подумали о другом, чтобы как-то согреть и осветить ему особенно сумрачный день.”

Солидарность и Национальность

Националистические группировки Гулага имели привычку организовывать сплоченные общности, основанные на взаимовыручке. Особенно распространено это было среди носителей одного языка, кроме русского.

Заключенные повара жаловали лучшей едой своих земляков. Заключенные оценивали друг друга, основываясь на сложившихся стереотипах о каждой национальности.Так, бывший заключенный Эдвард Бука вспоминал, что некоторые кавказцы доверяли ему, потому что он был поляк. «Поляки обычно не предатели.» Соотечественники служили ключом для выживания в мире, в котором одному было сложно, практически невозможно выжить.

*/ ?>